Психологические границы – уникальное явление. Они не видны, могут изменяться при общении с разными людьми, и иногда о них можно узнать, только нарушив их. Тем не менее - это границы – значит, они обозначают какую-то территорию. А именно территорию ценностей другого человека. Ребята, которые приходят к нам на занятия, часто не умеют отстаивать свои ценности, не умеют быть чувствительными к своим психологическим границам. Когда на занятии мы говорим – «если вам это категорически не подходит, вы можете не участвовать в этой игре» - дети сильно удивляются такой возможности. (Кстати, они почти ей не пользуются, потому что занятия у нас интересные).
Другая категория участников – ребята, не замечающие чужих психологических границ. Они легко могут взять чужую вещь, сказать что-то обидное. На этом занятии мы будем работать с темой психологических границ. А значит, будем учиться их обнаруживать, чувствовать, где находятся собственные психологические границы и чужие. Будем учиться их обозначать для других людей и будем внимательными к тому, как другие люди защищают свои границы. Будем тренироваться защищать свои границы – конструктивно, уважая другого человека. Будем учиться сопротивляться дразнению, агрессии, тренироваться говорить «нет!» так, чтобы все слышали. Быть конструктивным в конфликте и уважительным к себе и другим.